Первая фотокнига, которую я приобрёл в этом году, — «Were It Not For» Майкла Эшкина, оформленная Хансом Гремменом, — стала для меня больше, чем просто покупкой. Обнаруженная случайно и по большому везению в неприметном книжном магазине Белграда, она послужила отправной точкой для осознания того, чем я действительно хочу заниматься: фотографией, дизайном фотокниг и книг об искусстве. Это был поворотный момент, который вдохновил меня на активное движение в этом направлении.
Книга передаёт атмосферу прогулок по заброшенным, незаметным уголкам города, словно приглашая пережить этот опыт от первого лица. Для меня такие прогулки всегда были чем-то близким, а теперь стали источником вдохновения. Книга убедила меня, что мои собственные маршруты, найденные интуитивно, могут стать материалом для творчества. Это увлечение захватило меня на весь год и стало началом нового пути, который явно не ограничится одним годом или одним проектом.
С момента покупки этой книги моя коллекция пополнилась ещё двадцатью изданиями. Каждое из них расширяет моё понимание фотографии и фотокниги как медиума, соединяющего философию, мастерство и искусство. Но именно эта книга остаётся для меня особенной — она открыла диалог с пространством и временем, который я продолжаю вести в своей работе. В ней я нашёл направление, которое интуитивно определяет мою деятельность и увлечение сейчас.
В своей работе Эшкин документирует пространства, которые остались за пределами человеческого внимания, — обочины, промзоны, парковки у невзрачных коммерческих зданий, пустые участки земли, не вписывающиеся в традиционные представления о красоте. Его работа отсылает к идеям о том, как люди воздействуют на природу, оставляя за собой «шрамы» урбанизации.
Название «Were It Not For» («если бы не») задаёт тон размышлениям о причинах и следствиях человеческой деятельности. Оно предполагает незаконченный диалог или недосказанность, что перекликается с содержанием книги: Эшкин исследует ландшафты, которые могли бы быть иными, если бы не человеческое вмешательство и урбанизация.
Это не просто фотокнига, но и текстовая работа: Эшкин сопровождает изображения короткими поэтическими текстами или описаниями, которые усиливают ощущение отчуждения.
Если говорить о дизайне самой книги, то для меня это хороший пример лаконичной работы с деталями. Определённый тон задаёт стиль шрифта и единый размер набора текста во всём издании. Мне сильно импонирует такой подход — выразительность через нюансы.