Фотокнига Рэймонда Микса «The Inhabitants» (в переводе — «Жители» или «Обитатели»), на первый взгляд, может удивить тем, что в ней не встречается ни одного человека, ни одного живого существа. Листая страницы, зритель погружается в мир, лишённый явных человеческих фигур, словно наблюдая за постапокалиптическими пейзажами, где остатки человеческой жизни лишь едва угадываются.
Изначальный план Рэймонда для этого проекта подразумевал съемку портретов людей, переживающих миграционный кризис. Однако, в процессе работы, он отказался от этой идеи. Вместо этого он сосредоточился на том, чтобы создать проект, в котором присутствие людей ощущается не через их изображения, а через те следы, которые они оставляют в мире.
Микс находит подходящие пейзажи, такие как заброшенные места на границе Франции и Испании, и через них рассказывает о невидимости, о том, как чувствует себя тот, кто оказался «вне» общества. Эта работа ставит глобальные и универсальные вопросы: каково быть невидимым? что значит не быть услышанным, оставаться непонятым и забытым? С одной стороны, это философские вопросы, а с другой — они касаются каждого, кто ощущает свою изоляцию.
Одним из ярких аспектов «The Inhabitants» стало её физическое исполнение. Книга изготовлена с особым вниманием к материалам, её страницы напоминают переработанную бумагу, что усиливает ощущение «вторичности».
Проект был спонсирован Hermes Foundation и это дало Рэймонду возможность не ограничивать себя в средствах, использовать любые материалы для реализации как книги, так и выставки. Однако сам он объясняет, что его выбор был продиктован темой исследования. Для выставки Рэймонд также использовал переработанные материалы: он сам сколачивал рамы для фотографий и превращал старые книги в основу для портфолио.
Для меня «The Inhabitants» — это одна из тех книг, с которыми хочется провести время, это способ подключится к потоку, погрузиться медитацию и пространство для размышления.