Джон Киара известен тем, что сам конструирует фотокамеры, подчас гиганского размера, требующие перемещения на специальном прицепе. Они достаточно большие для того, чтобы фотограф мог разместиться внутри и выполнить процесс экспонирования и проявки. Изображение проецируется сразу на светочувствительную бумагу, минуя этап создания негатива.
Интуитивный и сложно контролируемый процесс происходит практически в полной темноте и приводит к появлению на бумаге различных несовершенств. В результате длительной работы прямо на месте съемки, получается высокодетализированный снимок, существующий в единственном экземпляре. Вместе с немногочисленными единомышленниками, работающими с основами аналогового фотографического процесса, Джон Киара обновляет возможности фотографической техники и процессов, созданных на заре становления фотографии.
Работы Джона Киары называют «отчасти фотографиями, отчасти скульптурами и отчасти событиями». В них щедро проявлена материальность фотографии. Мы видим следы процессов: неравномерность светового потока, текучесть эмульсии, неровные края рулонной бумаги, следы прикосновений и крепления бумажного листа, что дает нам возможность заметить поверхность фотографии, изучить ее, в том числе, как материальный объект.
Образы, возникающие в этих работах обладают сновидческим, ирреальным, а порой и потусторонним эффектом. Как всплывающие в памяти воспоминания, они эфемерны и полны субъективности. Знакомые повседневные образы наплывают друг на друга, подергиваются сиянием и дымкой, раскрываются новыми измерениями. Мы немного дезориентированны и восхищены этим призрачным свечением, не правда ли?