Книга Реймонда Микса «The Inhabitants» появилась в библиотеке Medium недавно. Знакомство с ней навело на мысль о некотором формальном и тематическом сходстве с книгой Джона Госседжа «There and Gone». Некоторые развороты кажутся особенно выразительными для сопоставления. Но сходство книг заключено не только в формальном решении некоторых фотоснимков.
Место и тема исследования и одного, и другого автора — зона незаконной миграции. Реймонд Микс снимает на границе Франции и юга Испании и на северном побережье Франции в Кале. В случае Джона Госседжа — это граница США и Мексики, пересекающая береговую линии, разделяющая Тихуану и Сан Диего.
Реймонд Микс сосредоточен на местах, где скрываются и вынуждены искать временный приют множество людей. Он запечатлевает препятствия, следы, оставленные незримыми обитателями, стремящимися остаться незамеченными, обломки временных стоянок, собранных из нехитрых подручных материалов, а также природу, что оберегает их. Микс строит метафорическое повествование со всем вниманием к деталям, тонкостью и деликатностью, присущими его подходу. Повествование рождает ощущение неопределенности, замешательства, приглашая к размышлению и сопереживанию.
Raymond Meeks/George Weld — The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Raymond Meeks/George Weld — The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Raymond Meeks/George Weld — The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Raymond Meeks/George Weld — The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Raymond Meeks/George Weld — The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Raymond Meeks/George Weld— The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Raymond Meeks/George Weld — The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Джон Госседж создает трехчастное повествование, отраженное в названии, «There And Gone», условно, показывая тот мир, что покидают, проходя через промежуточную зону неопределенности, и то место, где оказывается человек. Повествование Реймонда Микса также можно разделить на три части: подземная часть, река и надземная часть.
В «There and Gone» первая часть состоит из фотографий приграничного побережья, где на пляже проводят время местные жители. Нечеткие контрастные силуэты на фоне морских волн напоминают театр теней, где через жесты и позы мы пытаемся уловить и понять происходящее. Госседж наблюдает за ними сквозь ограждение, оставаясь невидимым, не нарушая порядок вещей своим присутствием. В «The Inhabitants» также отдельным блоком выступают неожиданно появляющиеся в монохромном материале цветные фотографии реки, создающие образ движения, стремления, но также и рубежа, передышки.
Raymond Meeks/George Weld — The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Во второй части «There and Gone» собраны изображения дороги между двумя странами. Взгляд автора прикован к земле. Расфокусированный, ухватывающий лишь фрагменты, он внимательно подмечает приметы и следы невидимых путников, затаившихся, настороженных, ищущих верную дорогу. Эти кадры напоминают его работу c Терри Вайфенбах «Snake Eyes».
И один, и другой автор используют в книге текст. Реймонд Микс сотрудничает с поэтом Джорджем Вельдом, написавшем для книги короткие поэмы, отражающие сложность жизни человека, утратившего и еще не обретшего себя и дом, вынужденного оставаться невидимым и неслышимым. Джон Госседж в третьей части книги использует карточки со словами, сопоставляя их с новыми местами, где оказывается человек, который несет с собой собственный код, испытывая сложность ориентации и интерпретации в новом месте.
Raymond Meeks/George Weld — The Inhabitants (Mack, 2023) / John Gossage — There And Gone (Nazraeli, 1997)
Важно отметить, что хотя книги и сосредоточены на одной теме, они все же несут различные смысловые мотивы, авторский взгляд и подход к работе. А в отмечаемом сходстве проявлено взаимное влияние в художественной среде, общий визуальный словарь, насмотренность, информированность и чуткость к работе других авторов.