17 января 2024 / Фотокниги

Sam Contis
Overpass

Aperture, 2022

Сэм (Саманта) Контис (р. 1982) — американский фотограф из Калифорнии. Ее первой публикацией была книга «Deep Springs» (Mack, 2017), в которую вошли фотографии, сделанные в мужском колледже, расположенном в пустыне Сьерра-Невада. Ее вторая книга, «Day Sleeper» (Mack, 2020), составлена из архивных фотографий Доротеи Лэнг. «Overpass» — третья публикация Сэм Контис.

«Overpass» — очень спокойная, тихая, но при этом настойчивая, последовательная книга. Её составляют изображения, сделанные в сельской местности Англии: это фотографии деревьев, полей, трав и камней: ни одно изображение не показывает человека, но на каждом более или менее явно присутствует его след, свидетельство его вмешательства в природную среду. Пейзаж на фотографиях в этой книге всегда расчерчен сеткой заборов и тем, на что Сэм Контис обращает особое внимание, — переходами, простыми конструкциями для их пересечения.

«Overpass» посвящена тому, что значит перемещаться по ландшафту. Листая книгу, мы задумываемся о том, что окружающий пейзаж может значить, как можно на него смотреть и как интерпретировать.

Фотографии сопровождает эссе писательницы Дэйзи Хилдярд. В тексте пейзаж рассматривается как набор слоёв истории, архив, свидетельство прошлых жизней, совокупность черт, внимательное разглядывание которых, может помочь нам понять многое о современности.

Фотография — великолепный медиум для внимательного, интенсивного взгляда. Объекты, которые изображает Контис, приобретают силу, когда их рассматривают с интенсивностью. Интенсивность порой становится гипертрофированной, иногда кажется, что мы буквально топчемся на месте, преодолевая всего лишь несколько сантиметров от снимка к снимку. Это тихие места, но их тишина наводит на размышления. Тропинки между ограждениями говорят о присутствии, пышная растительность, которая окружает (иногда даже стремится вырваться за края фотографии) дает ощущение непрекращающегося движения: «всё прорастает, растёт, затихает, разрушается, а затем возрождается». В любом ландшафте можно найти множество линий, которые становятся видны в настоящем. «Overpass» словно пробуждает внимательность к окружающему.
Читайте также