Это одна из тех книг, которые не производят мгновенного впечатления, но почему-то остаются рядом. В ней почти нет текста — только название и цитата из Кафки. Постепенно становится ясно, что «Other Nature» состоит из двух разных, но настойчиво сосуществующих линий. Одна — пейзажная: заросшие, закрытые пространства, лишённые открытых горизонтов. Это не виды и не места назначения, а территории, в которых взгляд постоянно упирается в кусты, заборы, следы человеческого вмешательства. Другая — интерьерная: фрагменты мотельных номеров, безличные детали вроде пластиковых выключателей, ковров с растительным узором, имитаций дерева. Всё здесь кажется знакомым, но не складывается ни в историю, ни в образ жизни. Именно это ощущение невозможности «войти» в книгу оказалось для меня ключевым. Пейзажи не раскрываются, а интерьеры не рассказывают. Эти две линии не объясняют друг друга, но и не существуют изолированно. Возникает состояние постоянного зависания между внешним и внутренним, природным и искусственным, реальным и имитированным.
В какой-то момент это ощущение совпало для меня с текстом Николаса Мюльнера «Игра в ландшафт», опубликованным на сайте Рона Джуда. История о сбое в игре «Intellivision», о случайном портале в бесконечный и пустой ландшафт, неожиданно точно описывает мой опыт просмотра «Other Nature». Ты словно оказываешься по ту сторону границы, но там нет ни нового уровня, ни награды, ни откровения — лишь странное, ничем не закрепленное присутствие. Это книга, которая не ведет тебя куда-то, а оставляет в определённом промежутке и именно этим продолжает удерживать.