С этим выбором я чуть-чуть схитрил: книжка есть у меня уже пару лет, но до последнего времени я не уделял ей достаточно внимания, а теперь проникся Хоммой и не могу оторваться.
Если о фотографиях Каваути можно сказать, что они сняты с точки зрения разных живых существ, то здесь автор как будто в целом отсутствует. Фудзи — как она есть; фотографии словно сняли сами себя, а Такаси Хомма исчез и уступил место чистой констатации фактов. Фотографирование через пинхолл только усиливает это ощущение: если всё-таки попытаться найти, чья это точка зрения, то придёшь не только к живым, но и к неодушевлённым предметам.
Интервью с Такаси Хоммой, которое приоткрывает суть его метода***
Традиционно в конце подборки загадаю желание на следующий год:
Takashi Homma — Tokyo
John Gossage — I Love You So Much!!!
Masafumi Sanai — Wakaranai
Nobuyoshi Araki — Sentimental Journey