Нью Йорк, как и каждый большой город многогранен и отнюдь не статичен, как можно предположить на первый взгляд. Он постоянно перекраивается, испещрен стройплощадками и временными конструкциями, за благополучными и основательными фасадами прячутся заброшенные пространства, уже превращающиеся во что-то иное. В отличие от создания более типичного городского пейзажа, где требуется дистанция и охват, Стефан Кеппель, исследуя город, приближается вплотную к поверхностям: смотрит под ноги, отправляется и в центральные, и в непарадные пространства, заглядывает в архивы и на стройки, — туда, где проявлен визуальный материал, из которого соткан город.
Работа Кеппеля отражается непрерывный процесс становления и трансформации города, его материальность. Он ищет основные элементы его облика, воспроизводимые вновь и вновь. Он кропотливо собирает свой архив, уделяя внимание отдельным элементам, паттернам и их затейливым взаимосвязям. Для исследования города Кеппель изучал повторное использование строительных материалов, использовал архив Канадского центр архитектуры, фотографировал на нью-йоркской съемочной площадке «Paramount Pictures» в Лос-Анджелесе. В книге его собственные изображения соседствуют с найденными.
Собранный материал осмысляется и преобразуется. Изображения перерабатываются: повторно переснимаются, сканируются, редуцируются и увеличиваются до пикселизации. В повествовании выявляются подобия, выстраиваются параллели и ассоциативные связи, найденные формы и паттерны повторяются, перетекают друг в друга.
Внушительный объем книги в 400 страниц производит значительное впечатление, как и сам огромный мегаполис. Восприятие текстур и форм усилено тактильными свойствами бумаги, ее различными видами, вкраплениями графики, появлением цветных изображений.
Кеппель деконструирует целое, изучает составные элементы, чтобы понять его устройство. Превращает малое в монументальное, в первоэлемент, в единицу визуального языка. Это своеобразный словарь текстур, форм и линий, паттернов и визуальных идей, которые наслаиваясь, обретают связность и убедительность. Полученный результат предстает субъективным графическим портретом города, завершать который с каждым просмотром предложено зрителю.
«Получить удовольствие от этой работы можно, только если вы принимаете ее правила. Хотя сказанное справедливо для большинства хороших фотокниг, эта — особенно трудная. Я подозреваю, что многим зрителям просто не хватит терпения или интереса и они не станут тратить на нее свое время. Но, как я всегда говорю своим студентам, нужно делать книги для достаточно внимательных зрителей. „Flat Finish“ определенно доводит этот подход до логического завершения».
— Йорг М. Кольберг