2 октября 2023 / Фотокниги

Matthias Hoch
Silver Tower

Spector Books, 2013

Маттиас Хох (р. 1958) — немецкий фотограф и преподаватель. Получил магистерскую степень в области фотографии в университете графики и книжного искусства Академии изящных искусств в Лейпциге. Исследует формальный язык современных городских пространств.
В числе его проектов: «Nacht», 1987−1992; «Bahnhöfe», 1988; «Japan Skizzen», 2013−2014;
«BER» 2017−20.

Для проекта «Silver Tower» Маттиас Хох снимает легендарную штаб-квартиру Дрезднер Банка, история которого совсем недавно была завершена. После кризиса 2008 года банк, основанный в 1872 году, окончательно ликвидирован, а здание реконструируется и готовится к продаже новому владельцу.

Silver Tower (Франкфурт-на-Майне) — 32-метровая башня во Франфурте-на Майне, была спроектирована и оформлена архитектором Ханнсгеоргом Беккертом и графическим дизайнером Отлом Айхером как новая штаб-квартира Дрезднер Банка в 1978 году. Долгое время это здание являлось самим высоким в Германии. Воплотив эстетический дух времени и прогрессивные идеи технологичности, единения, комфорта и индивидуального сервиса, она стала символом процветания и обновления.

Фотографии из этой книги были созданы в течение двух лет с 2009 по 2011 годы. Наблюдая процесс исчезновения, Маттиас Хох улавливает уходящие следы биографии этого места, его характер и неповторимость, ищет свидетельства исторической эпохи. Он обращает внимание на ключевые детали, приметы, особые визуальные маркеры и технические решения, наслаждается цветом и фактурой. Фиксирует изменения, неспешно перемещаясь по этому внушительному пространству.

В ситуации, когда объекты утрачивают свои функциональные качества, выходят за пределы ситуации потребления, Маттиас Хох обнаруживает качества нового порядка: скульптурность форм, притягательность поверхности, монументальность незначительного, новое композиционное сопряжение объектов, что усиливает восприятие, создает еще более детализированное, насыщенное пространство. Фотография как медиум сама по себе выявляет и наделяет объекты подобными качествами, а взгляд Маттиаса Хоха и его способ запечатлевать умножает этот эффект.

Все сообщает нам о недавнем присутствие. Здесь мы можем уловить быстротечность, временность точно слаженных структур и найденных сочетаний, но повествование лишено лиризма. Мы оказываемся в переходном пространстве без функции, находящемся в процессе перевоплощения, открывая в этом пограничном состоянии новые качества и способ восприятия пространства.

***


Рекомендуем дополнительно познакомиться со следующими работами:

Matthias Hoch — BER. Spector Books, 2021

Laurenz Berges — Frühauf/Danach. Schirmer/Mosel, 2011

James Welling —Wolfsburg. Cantz Verlag, 1994

John Divola — Vandalism. MACK, 2018


Märten Lange — Ghost Witness. Loose Joints, 2020

Читайте также