Льюис Болц (1945−2014) — американский фотограф, который наряду с Берндом и Хиллой Бехер, Стивеном Шором и Робертом Адамсом был одним из наиболее ярких авторов, которых традиционно ассоциируют с выставкой «Новая топография», сыгравшей важную роль в развитии фотографии. Фотографические исследования Болца основаны на интересе к стремительному росту промышленности и технологий в послевоенные годы в США.
В фотокниге «The Prototype Works» Льюиса Болца прослеживается дух герметичной замкнутости городской среды. Серия состоит из восьмидесяти четырёх черно-белых сдержанных фотографий индустриального калифорнийского ландшафта. В фотографической последовательности можно выделить несколько доминирующих сюжетов, среди которых поверхности фасадов зданий, двери, окна и витрины, автостоянки и автомобили. Болц снимает объекты фронтально, сглаживая перспективу и задавая строгую линейность. Совокупность безликих изображений конструирует стерильное пространство образцового города.
Важной особенностью фотографий является яркий свет, равномерно распределённый по всему кадру и тем самым подчеркивающий их плоскостность. За счёт этого некоторые фотографии теряют собственные границы и становятся единым целым с белым листом книги. Это создает напряжение для зрительского восприятия. Взгляд рассеивается по книжной странице, а после обнаруживает границы самого фотографического изображения.
Характерные для фотографий Льюиса Болца равномерность света и фокус на богатстве текстур объектов позволяют уловить родство с работами абстракционистов. Детали городской среды в виде фактуры оштукатуренных стен, подтёков краски, шрифтов рекламных вывесок создают впечатление холста художника. На создание черно-белых фотографий Льюиса Болца в своё время вдохновили геометрические абстракции, представляющие собой, в основном, простые прямоугольники черного, белого и серого цветов калифорнийского художника-минималиста Джона Маклафлина.
John McLaughlin. Untitled, 1963
artnet.com
В «The Prototype Works» абстрактное прослеживается не только в визуальном сходстве, но и в идейном порядке. Болц фиксирует образ абстрактного идеального будущего, которое ещё не наступило. Городской ландшафт выступает в качестве витрины или рекламного щита, транслирующего ценности и идеалы новой унифицированной жизни. По словам автора, его интересовал феномен места, то есть не сам предмет, а то, как он меняет мир вокруг себя, какое влияние оказывает стремительная урбанизация на жизнь последующих поколений.
Серия «прототипных» фотографий Льюиса Болца была издана в формате книги под кураторством Герхарда Штайдла. Оформительская работа подчеркивает минимализм и лаконичность изображений. Каждая фотография пронумерована и сопровождена подписью, которая даёт краткую информацию о местонахождении и времени, а глянцевые страницы усиливают эффект стерильности пространств.