29 апреля 2023 / Фотокниги

Rinko Kawauchi
Halo

Aperture, 2017

Ринко Каваючи — одна из ключевых фигур современной японской фотографии. «Halo» стала её тринадцатой изданной книгой и во многом продолжила исследование, начатое в предыдущей работе — «Ametsuchi». Оформление книги разработано Хансом Гремменом, одним из главных голландских дизайнеров и издателей последних лет, специализирующимся на фотокнигах и проектах, связанных с фотографией.

Основой книги послужили три серии изображений. Первая серия — наблюдение за стаями птиц. Впервые встретившись с явлением, называемым «мурмурация» на южном побережье Англии в 2010 году, Ринко Каваючи продолжила исследовать этот сюжет. Птицы сбиваются в огромные стаи и формируют динамичные, перетекающие небесные фигуры, напоминающими танец.

Вторая серия создана в провинции Хэбэй в Китае во время фестиваля «Да Шухуа», который проводится в день Праздника фонарей китайского Нового года. Более трехсот лет в этот день устраивается древний ритуал, подобный фейерверку: расплавленное железо бросается о городские стены. Зрелищное действо порождает каскады искр, а участники напоминают воинов, ведущих сражение.

Третья серия создана на южном побережье Японии. По преданию, в десятый месяц лунного календаря боги собираются в Идзумо, где находится старейшее синтоистское святилище Японии. В этот период на пляже Инасано проходит фестиваль «Ками Мукаэ Сай», зажигаются священные огни для приветствия богов.

В книге фотографии светящихся фонтанов искр и праздничных огней чередуются с тихими сценами сумерек и тишины, воды и лунного света. Сюжеты обнаруживают схожие элементы и мотивы в разнообразии форм. Основная визуальная канва — темнота, где зарождается и гаснет биение жизни. Циклы времени, ритуалы, великолепие природных и космических сил и наша зависимость от них, поиск равновесия и красоты связывают изображения в единую визуальную поэму. Как говорит сама Ринко Каваючи, в «Halo» соединяются мотивы, которые регулярно обнаруживаются в ее более ранних проектах: «свет, невидимые глазу молитвы, надежда и хаос».
«Работая над этой книгой, я следовала тому же принципу, что и раньше — чтобы создать общую композицию, я смешиваю различные сюжеты. В результате в одном ряду выстраиваются и соединяются между собой предметы разного происхождения. Я думаю, что внутри этой структуры можно открыть для себя что-то новое. На первый взгляд многие вещи кажутся не связанными каким-то очевидным образом, но все они существуют на Земле на одной и той же оси времени. Они чудесным образом возникли благодаря тончайшему равновесию в природе и, в то же время, сосуществуют друг с другом. Я надеюсь, что моя работа послужит способом поделиться своей благодарностью к природе с теми, кто решит обратить свое внимание на мои фотографии.»
— Ринко Каваючи в интервью Unseen Magazine, № 4, 2017
Читайте также