«Настроившись на восприятие цвета, я пришел к выводу, что на самом деле мы видим больше цветов, чем обычно осознаем. Я думаю, что в какой-то степени я пытаюсь высвободить цвет»
Дж.В.: Несколько лет назад я начал вести занятия по цвету. Меня заинтересовало то, как мы видим цвет, феномен цвета как живой опыт. Мои «Гексахромы» («Hexachromes»), сделанные в 2005 году, были непосредственным результатом моего желания показать, как работают три цветовых рецептора в нашем глазу. Я сделал это, сфотографировав неподвижное растение и — по мере того, как по нему двигались тени — я сделал несколько экспозиций на одном и том же листе пленки, используя красный, зеленый, синий, голубой, маджентовый и желтый фильтры. Когда тени не совпадали, аддитивные и субтрактивные цвета становились видимыми, создавая эффект радуги.
Я поехал фотографировать Стеклянный дом, планируя сделать то же самое, но в тот день не было ветра, чтобы получить движущиеся тени. Поэтому я стал помещать перед объективом перекрывающие друг друга фильтры. Пока я работал над фотографиями Стеклянного дома, цвет стал более ярким. Интересно, что я начал видеть эти яркие цвета и в повседневной жизни. Я печатал неестественный оранжевый или фиолетовый, потом выходил на улицу и видел те же самые цвета в тенях, во вспышке света в небе или на автомобиле. Когда я стал более восприимчив к неестественным цветам, я понял, что на самом деле они не были чем-то неестественным — я просто их не замечал. Настроившись на восприятие цвета, я пришел к выводу, что на самом деле мы видим больше цветов, чем обычно осознаем. Я думаю, что в какой-то степени я пытаюсь высвободить цвет.
Е.Р.: Мне нравится, как это звучит — «высвободить цвет».
Дж.В.: Нельзя сказать, что цветная фотография 1970-х годов, так называемый новый цвет, бросает какой-то особый вызов нашим представлениям о цвете. Задача этих работ, как и большинства современных цветных работ — воспроизвести цвета мира в том виде, в котором они обычно предстают нашему взгляду. Чем глубже я погружаюсь в цвет, тем больше убеждаюсь, что есть еще много всего, что нужно исследовать. Чем больше я наблюдаю за красками природы, тем больше удивляюсь тому, чего не могу воспринять с первого взгляда.